Евгений Онищенко: «Для меня нет слова невозможно»

Евгений Онищенко: «Для меня нет слова невозможно»

 Много лет назад эффект разорвавшейся бомбы произвело масштабное интервью Владимира Пивоварова, в котором он рассказывал о зарождении харьковского бильярда. Одним из не только свидетелей, но и активных участников процесса становления бильярда в Харькове был многолетний друг и партнер Пивоварова, известный далеко за пределами города киевный мастер Евгений Онищенко. Именно киями Евгения играли все юные бильярдисты из первого, самого известного «призыва» Владимира Пивоварова, а сам «Банщик» всю жизнь не изменяет киям своего друга. С имен тех, кто сейчас держит в руках кий Онищенко, мы и начали наш разговор с мастером.

- Мастера обычно известны широкой публике не столько своей работой, сколько тем, кто играет их киями. Поэтому первый вопрос – кто из известных бильярдистов играет кием Евгения Онищенко?

- С учетом того, сколько киев за все время сделала наша мастерская, очень много людей играет. Кто из них известный? Володя Юрусов, Андрюша Родионов, Владимир Пивоваров. Пивоваров вообще сказал, что такой кий он ждал всю жизнь.

- Рассказывают, что лет шесть назад Андрей очень долго выбирал в вашей мастерской кий, ничего не подходило. И только через несколько дней он сам сумел объяснить вам, что ему надо, вы сделали, и этим кием он играл много лет. Правда, или легенда?

- Практически во всем правда. Ему привезли несколько киев, ничего не подошло, и только потом он приехал в мастерскую и в общении со мной рассказал, что ему нужно.

- Какое ваше мнение об Андрее Родионове? Многие старшие ребята говорят, что он должен вырасти в звезду.

- Ну так и должно происходить, так и будет.

- Сколько лет уже вы делаете кии?

- Первый кий сделал в 1996 году, а зарабатывать на этом начал с двухтысячного. Четыре года ушло на то, чтобы действительно начать разбираться в производстве киев, избавиться от заблуждений. Игроки ведь люди требовательные, они играют в бильярд, и им кажется, что они понимают, как сделать кий. На практике это не всегда соответствует действительности. «Нагружают» мастера, и, если мастер сам плохо разбирается в том, что он делает, а идет на поводу у игрока, часто ничего не выходит.

Когда начал жить у Пивоварова в бильярдной, общаться с людьми, только тогда стал понимать, что и как надо делать. Мне было достаточно посмотреть, как играет человек, чтобы понять, какой ему нужен кий. Меня даже прозвали «Уникумом»: сам в бильярд не играет, а кии дает те, что надо.

- Как и когда вам пришла в голову мысль делать кии?

- Я дружил с ребятами, у которых было производство недалеко от моего дома, на улице Енакиевской. Они делали столы, а кии привозили из Москвы. Я смотрел на это все, а потом сказал: «мы что, не можем сами делать кии?». И постепенно сам начал этим заниматься.

- А вы раньше работали в этой сфере? Имели дело с деревом?

- У меня вообще жизнь богатая. Освоил много специальностей, начиная от слесаря.

Потом, на протяжение, многих лет у меня был союз с многими производителями и все, что я производил в моей мастерской, они выкупали.

Ну а последние восемь лет раскручиваю собственный бренд, открыл интернет-магазин «Киевница». Жалею только, что упущено много времени, что раньше не ставил клеймо на свои кии.

С оптовыми продажами у нас не сложилось,  поскольку все перекупщики не утруждают себя вопросом сервиса и обслуживания, и что не маловажно, между игроком и мастером возникает эффект «испорченного телефона». Именно поэтому работаем в основном, с розницей, что дает возможность уделить  максимум внимания как начинающим игрокам так и профессионалам.

- К какой ценовой категории относится ваша продукция?

Модельный ряд очень разнообразен.  Цены формируются в зависимости от выбранной древесины и сложности изготовления кия. Наш подход очень демократичен и может удовлетворить пожелания  любого игрока.

Могу ответственно заявить, что у нас производство самое большое в Украине, а может и не только в Украине. Было время, когда в двух мастерских – в Харькове и Сумской области у меня работало более 60 человек. Мы делали более тысячи киев в месяц. Многие говорят, что это плохо, что мастер сам не делает кий, но у нас другая специфика. Все построено на том, что производство киев разбито на много операций (до 30), и за каждую отвечает отдельный человек.

- То есть вы не делаете сами кии ручной работы?

- Если рассматривать процесс изготовления, то могу уверить что каждый кий контролируется мной лично и в случае выявления малейшего дефекта, он утилизируется. Есть игроки, которые принципиально приходят и просят, чтобы я лично сделал кий и конечно же, отказать я не могу и иду навстречу.

- Слышал, что на ваши кии есть пожизненная гарантия. Это правда?
- Мы не пишем, что у нас пожизненная гарантия, поскольку это «популизм». Но с уверенностью заверяю, что при покупке моего кия, в сервисе вам никто не откажет.  Официально выписываем гарантию на десять лет. Но как показывает практика, в этом нет никакой необходимости, поскольку в любом случае игрок получит качественный сервис, даже при отсутствии гарантийного талона.

- Сколько, на сегодняшний день, в среднем занимает процесс изготовления кия?

- От бруска до готового кия – 5-6 недель. Некоторые модели, такие, как корона – больше, свыше двух месяцев. Подготовка бруска занимает основное время, некоторые деревья проходят процесс подготовки до полутора лет.

- Следите за современным бильярдом, смотрите матчи? Может, наблюдаете за игроками, которые вашими киями играют?

- Я больше рыбалку люблю (смеется). Понятно, что по роду своей деятельности я должен быть в курсе происходящего, но особо не слежу.

- В Харькове не поймут, если я не спрошу о Паламарях. Играли ли они вашими киями.

- Как раз в то время, как Саша и Женя делали первые шаги на столах у Пивоварова, я начинал свое производство. Так что все первые мои кии прошли через их руки. Вся история бильярдного производства в Харькове прошла на моих глазах. Везде участвовал.

- Знаю о ваших планах по выходу на пуловский рынок. Можете рассказать подробнее?

- Пуловский кий надо понимать. Почему в «русских» киях есть успех? Потому что мы общаемся с игроками, которые разбираются в бильярде. В пуле у нас таких людей практически нет. Можно взять за основу китайские, но мне важно общение с людьми. В общем мы в пуле делаем только первые шаги. Сейчас отправили Марчину Кшеминскому (вице-президент Всемирной конфедерации бильярдного спорта) в Польшу на турнир несколько  киев для проведения презентации . В любом случае, мы сделали красивую работу. Верю, что пройдет год-два, и мы выйдем на хороший уровень и по пуловским киям. Для меня нет слова «невозможно».

 

12 июня 2018

Автор : Ruslan Korynenko